Отбраковка ж/б элементов опор и приставок

Отбраковка ж/б элементов и приставок
Срок службы и надежность в эксплуатации ж/б опор и приставок зависит не только от их несущей способности, но и от наличия трещин и устойчивости. При отбраковке опор выборочно производится откопка грунта вокруг опоры на глубину до 0,5 м для проверки наличия трещин в зоне у поверхности земли.
Дополнительно осматриваются опоры, на которых были однофазные замыкания. Наиболее распространенными дефектами ж/б опор и приставок с напряженной арматурой, являются трещины в бетоне. В опорах и приставках с напряженной арматурой трещины не допускаются.
Появление трещин в ж/б опорах и приставках в зоне переменной влажности, т.е. на 0,4 м выше и 0,4 м ниже уровня грунта, способствуют увлажнению опор и приставок, а следовательно, коррозии арматуры. Ржавые полосы по телу ж/б опор и приставок свидетельствуют о том, что трещины раскрылись свыше 0,3 мм. Обслуживание опор с такими дефектами ж/б элементов должно производиться с помощью автовышек, а на опоре должен быть поставлен отбраковочный знак (поперечная красная полоса). В случае отсутствия возможности отремонтировать элементы ж/б опоры, она должна быть заменена при капитальном ремонте ВЛ.
У ж/б элементов опор с ненапряженной арматурой часто встречается такой дефект, как смещение арматуры каркаса, т.е. арматура выступает с одной стороны на поверхность защитного слоя бетона. Несущая способность ж/б опор и приставок со смещением арматуры каркасов значительно снижается, что часто приводит к поломке ж/б элементов опор. Ж/б элементы с вышеуказанным дефектом подлежат отбраковке с последующей, заменой.
Сколы углов ж/б элементов опор допускаются глубиной не более 5мм, число их не должно превышать более 2-х на один элемент с общей длиной сколов не более 30см.
На всех отбракованных ж/б элементах необходимо нанести несмываемой краской предупредительные знаки. Подъем на отбракованные опоры и спуск с них разрешать только с помощью механизмов для подъема людей, или после предварительного укрепления опор.