Статьи
Статьи
-
Проектирование электрических сетей
Проектирование электрических сетей
При проектировании электрических сетей рассматриваются следующие виды работ: новое строительство, расширение и реконструкция.
Новое строительство включает сооружение новых линий электропередачи и подстанций.
Расширение электросетей, как правило, относится только к подстанциям - это установка второго трансформатора на действующей подстанции с проведением необходимых строительных работ.
Реконструкция действующих сетей подразумевает изменение параметров электросетей, при сохранении частично или полностью строительной части объектов, для повышения пропускной способности сетей, надежности электроснабжения и качества передаваемой электроэнергии. К реконструкции относятся работы по замене проводов воздушных линий, перевод сетей на другое номинальное напряжение, замена трансформаторов, выключателей и др. аппаратуры в связи с изменением мощности или напряжения, установка средств автоматизации в сетях.
Система электроснабжения сельскохозяйственных потребителей проектируется с учетом развития в рассматриваемом районе всех отраслей народного хозяйства, в том числе и несельскохозяйственных.
Проектно-сметная документация разрабатывается на основании задания на проектирование. Задание, как отмечалось выше, выдает заказчик проекта и утверждается по объектам электросетевого строительства в установленном порядке.
Заказчик проекта, кроме задания на проектирование, выдает проектной организации утвержденный акт о выборе площадки для строительства; акт оценки технического состояния действующих электрических сетей; технические условия на присоединение к инженерным сетям и коммуникациям; картографические материалы; сведения о существующей застройке, подземных коммуникациях, состояние экологии и т.д.; технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам электроснабжения.
К заданию на проектирование ВЛ 10 кВ дополнительно прилагаются: планы землепользования в зоне трассы линии электропередачи; генеральные планы проектируемых объектов, которые будут присоединены к проектируемым линиям и их нагрузки; акт оценки технического состояния и схемы действующих электрических сетей в зоне проектируемой линии; топографические карты населенных пунктов в зоне прохождения проектируемой линии, а также другие данные для проектирования.
В задание на проектирование линий 0,38 кВ и трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ включают: основание для проектирования; район строительства; вид строительства; длина линий 0,38 кВ; тип трансформаторных подстанций; стадийность проектирования; срок выполнения проекта; срок начала строительства; наименование проектной и строительной организаций; капитальные вложения. Кроме этого, к заданию на проектирование сетей 0,38 кВ прилагают: технические условия энергосистемы на присоединение к электрическим сетям; акт оценки технического состояния сетей 0,38 кВ; данные о достигнутом уровне электропотребления на жилой дом и др. материалы.
Проектирование объектов строительства проводится на основе схем развития электрических сетей 35...110 кВ и 10 кВ, как правило, в одну стадию, т.е. разрабатывают технорабочий проект - технический проект и рабочая документация на сооружение объекта.
При проектировании строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих электросетей напряжением 0,38...110 кВ сельскохозяйственного назначения руководствуются "Нормами технологического проектирования электрических сетей сельскохозяйственного назначения" (НТПС) наряду с другими нормативными и директивными документами. Требования Норм не распространяются на электропроводки силовых, осветительных цепей напряжением до 1000 В внутри зданий и сооружений.
Линии электропередачи 0,38...10 кВ, как правило, должны выполняться воздушными. Кабельные линии используются в случаях, когда согласно ПУЭ строительство воздушных линий не допустимо, для электроснабжения ответственных потребителей (хотя бы одну из линий основного или резервного питания) и потребителей, расположенных в зонах с тяжелыми климатическими условиями (IV - особый район по гололеду) и ценными землями.
Трансформаторные подстанции напряжением 10/0,4 кВ применяют закрытого типа и комплектные заводского изготовления.
Обоснование технических решений выполняется на основании технико-экономических расчетов. Среди технически сопоставимых вариантов предпочтение отдают варианту с минимальными приведенными затратами.
Схемные решения электросетей выбирают по нормальным, ремонтным и послеаварийным режимам.
Распределение потерь напряжения между элементами электросети выполняется на основании расчета, исходя из допустимого отклонения напряжения (ГОСТ 13109-97 - допустимое нормальное отклонение напряжения у потребителя составляет ±5% номинального, максимальное отклонение допускается до ±10%) у электроприемников и уровней напряжения на шинах центра питания.
Потери напряжения не должны превышать в электрических сетях 10 кВ - 10%, в электрических сетях 0,38/0,22 кВ - 8%, в электропроводках одноэтажных жилых домов - 1%, в электропроводках зданий, сооружений, двух и многоэтажных жилых домов - 2%.
При отсутствии исходных данных для расчета отклонения напряжения у электроприемников потери напряжения в элементах сети 0,38 кВ рекомендуется принимать: в линиях, питающих коммунально-бытовые потребители - 8%, производственные - 6,5%, животноводческие комплексы - 4% от номинального.
При проектировании электрических сетей сельскохозяйственного назначения мощность компенсирующих устройств должна определяться по условию обеспечения оптимального коэффициента реактивной мощности, при котором достигается минимум приведенных затрат на снижение потерь электроэнергии.
Требования при проектировании к линиям электропередачи напряжением 0,38/0,22 кВ
При проектировании воздушных линий с совместной подвеской на опорах проводов линий электропередачи 0,38/0,22 кВ и линий проводного вещания напряжением до 360 В необходимо руководствоваться ПУЭ, использования опор ВЛ для совместной подвески проводов электроснабжения (380 В) и проводного вещания (не выше 360 В) и НТПС.
На участках параллельного следования линий 0,38 и 10 кВ следует рассматривать технико-экономическую целесообразность использования общих опор для совместной подвески на них проводов обеих ВЛ.
Выбор проводов и кабелей, мощность силовых трансформаторов должен производиться по минимуму приведенных затрат.
Электрические линии напряжением 0,38 кВ должны быть с глухозаземленной нейтралью, на линиях, отходящих от одной подстанции 10/0,4 кВ, необходимо предусматривать не более двух-трех сечений проводов.
Выбранные провода и кабели проверяют:
- на допустимые отклонения напряжения у потребителей;
- на допустимые длительные токовые нагрузки по условию нагрева в нормальном и послеаварийном режимах;
- на обеспечение надежного срабатывания защиты при однофазных и междуфазных коротких замыканиях;
- на пуск асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.
Кабели с пластмассовой изоляцией, защищенные плавкими предохранителями должны быть проверены на термическую устойчивость от токов короткого замыкания.
Проводимость нулевого провода линий 0,38 кВ, питающих в основном однофазные нагрузки (более 50% по мощности), а также электроприемники животноводческих и птицеводческих ферм должна быть не менее проводимости фазного провода. Проводимость нулевого провода может быть больше проводимости фазного провода, если это требуется для обеспечения допустимых отклонений напряжения у ламп наружного освещения , а также при невозможности обеспечения другими средствами необходимой селективности защиты линии от однофазных коротких замыканий. Во всех остальных случаях проводимость нулевого провода следует принимать не менее 50% проводимости фазных проводов.
На ВЛ к отдельным потребителям с сосредоточенной нагрузкой следует предусматривать подвеску восьми проводов с расщеплением провода одной фазы на два на опоры с общим нулевым проводом. При совместной подвеске на общих опорах проводов двух линий, подключенных к независимым источникам питания, необходимо предусматривать самостоятельные нулевые провода для каждой линии.
Провода уличного освещения следует располагать со стороны проезжей части улицы. Фазные провода должны располагаться выше нулевого
Светильники уличного освещения присоединяются к специально предназначенным для этого фазным проводам и общему нулевому проводу электрической сети. Размещение светильников выполняют в шахматном порядке при установлении их по двум сторонам улицы. Включение и отключение светильников уличного освещения должно быть автоматическим и осуществляться централизованно со щита трансформаторной подстанции. ВЛ 0,38 кВ оснащаются алюминиевыми, сталеалюминиевыми проводами, а также из алюминиевого сплава.
В районах с одноэтажной застройкой для ответвлений от линий к вводам в здания рекомендуется применять самонесущие провода с атмосферостойкой изоляцией.
Выбор трасс воздушных линий 10 кВ следует производить в соответствии с требованиями нормативных документов по выбору и изысканиям трасс линий.
При необходимости сооружения воздушных линий электропередачи, проходящих в одном направлении с существующими, должны быть проведены технико-экономические расчеты для обоснования целесообразности строительства новых или увеличения пропускной способности существующих линий.
Номинальное междуфазное напряжение распределительных сетей выше 1000 В следует принимать не ниже 10 кВ.
При реконструкции и расширении действующих сетей напряжением 6 кВ следует предусматривать их перевод на напряжение 10 кВ с использованием, по возможности, установленного оборудования, проводов и кабелей. Сохранение напряжения 6 кВ допускается, как исключение, при соответствующих технико-экономических обоснованиях.
На ВЛ 10 кВ со штыревыми изоляторами расстояние между анкерными опорами должно быть в I-II районах по гололеду не более 2,5 км и 1,5 км в III - особом районах.
На ВЛ 10 кВ рекомендуется применять сталеалюминиевые провода, в районах с нормативной толщиной стенки гололеда 5-10 мм и скоростным напором ветра 50 Н/кв.м допускается применять алюминиевые провода.
Кабельные линии рекомендуют выполнять кабелем с алюминиевыми жилами с пластмассовой изоляцией.
Воздушные линии могут строиться с применением железобетонных на вибрированных и центрифугированных стойках, деревянных и металлических опор.
Стальные опоры ВЛ 10 кВ рекомендуется использовать на пересечениях с инженерными сооружениями (железные и шоссейные дороги), с водными пространствами, на стесненных участках трасс, в горной местности, на ценных сельскохозяйственных землях, а также в качестве анкерно-угловых опор двухцепных линий.
Двухцепные опоры ВЛ10 кВ рекомендуется применять на больших переходах через водные препятствия, а также на участках ВЛ, проходящих по землям, занятыми сельскохозяйственными культурами (рис, хлопок и т.п.), и на подходах к подстанциям, если в этом направлении намечается сооружение еще одной линии.
ВЛ 10 кВ выполняют с применением штыревых и подвесных изоляторов, как стеклянных, так и фарфоровых, но предпочтение следует отдавать стеклянным изоляторам. Подвесные изоляторы следует использовать на ВЛ 10 кВ для электроснабжения животноводческих ферм и на опорах анкерного типа (концевых, анкерно-угловых и переходных опорах).
Требования при проектировании к трансформаторным подстанциям напряжением 10 кВ
Подстанции 10/0,4 кВ должны размещаться: в центре электрических нагрузок; в непосредственной близости от подъездной дороги с учетом обеспечения удобных подходов воздушных и кабельных линий; на незатопляемых местах и, как правило, на местах с уровнем грунтовых вод ниже заложения фундаментов.
Электроснабжение бытовых и производственных потребителей рекомендуется предусматривать от разных подстанций или их секций.
Подстанции с воздушными вводами не рекомендуется размещать вблизи школ, детских и спортивных сооружений.
Схемы подстанций выбираются на основании схем развития электрических сетей 35...110 кВ областей и технико-экономических расчетов расширения, реконструкции и технического перевооружения электрических сетей напряжением 10 кВ районов электрических сетей и уточняются в рабочих проектах электроснабжения реальных объектов.
Выбор схем присоединения подстанций 10/0,4 кВ к источникам питания производится на основании экономического сравнения вариантов в зависимости от категории электроприемников по надежности электроснабжения в соответствии с " Методическими указаниями по обеспечению при проектировании нормативных уровней надежности электроснабжения сельскохозяйственных потребителей "
Подстанции 10/0,4 кВ, питающие потребителей второй категории с расчетной нагрузкой 120 кВт и более должны иметь двухсторонне питание. Допускается присоединение подстанции 10/0,4 кВ, питающей потребителей второй категории с расчетной нагрузкой менее 120 кВт, ответвлением от магистрали 10 кВ, секционированной в месте ответвления с обеих сторон разъединителями, если длина ответвления не превышает 0,5 км.
Подстанции 10/0,4 кВ, как правило, должны проектироваться однотрансформаторными. Двухтрансформаторные подстанции 10/0,4 кВ должны проектироваться для питания потребителей первой категории и потребителей второй категории, не допускающих перерыва в электроснабжении более 0,5 часа, а также потребителей второй категории при расчетной нагрузке 250 кВт и более.
Устройствами автоматического включения резервного питания на шинах 10 кВ рекомендуется оборудовать двухтрансформаторные подстанции при совокупности следующих обязательных условий: наличие электроприемников I и II категории; присоединение к двум независимым источникам питания; если одновременно с отключением одной из двух питающих линий 10 кВ одновременно теряет электроснабжение один силовой трансформатор. При этом электроприемники I категории должны дополнительно обеспечиваться устройствами автоматического резервирования непосредственно на вводе 0,38 кВ электроприемников.
Подстанции 10/0,4 кВ закрытого типа следует применять: при сооружении опорных трансформаторных подстанций, к распределительным устройствам 10 кВ которых присоединяются более двух линий 10 кВ; для электроснабжения потребителей потребителей первой категории при суммарной расчетной нагрузке 200 кВт и более; в условиях стесненной застройки поселков; в районах с холодным климатом при температуре воздуха ниже 40°С; в районах с загрязненной атмосферой III степени и выше; в районах со снежным покровом более 2 м. Подстанции 10/0,4 кВ следует применять, как правило, с воздушными вводами линий 10 кВ. Кабельные вводы линий должны применяться: в кабельных сетях; при сооружении подстанций, имеющих только кабельные вводы линий; при условиях, когда прохождение ВЛ на подходах к подстанции невозможно и в других случаях, где это технико-экономически обосновано.
Трансформаторы 10/0,4 кВ, как правило, используются с переключением ответвлений без возбуждения (ПБВ) для регулирования напряжения.
Для питания коммунально-бытовых сельскохозяйственных потребителей, трансформаторы 10/0,4 кВ мощностью до 160 кВА включительно следует применять со схемой обмоток «звезда-зигзаг» с выведенной нейтралью обмотки 0,4 кВ.
-
Сдача в эксплуатацию
Сдача в эксплуатацию
Сдача законченной строителями линии осуществляется в два этапа:
1. Включение линии под напряжение и сдача ее во временную эксплуатацию.
2. Сдача линии в промышленную эксплуатацию.
Во временную эксплуатацию линия электропередачи сдается после того, как закончены все основные работы построительству.
При сдаче линий должны быть подготовлены и предъявлены пусковой комиссии следующие документы: перечень объектов, предъявляемых к сдаче; рабочий проект линий электропередачи с исполнительными чертежами; ведомость отступлений от проекта; акты на скрытые работы и акты приемки переходов и пересечений; протоколы испытания соединений проводов; ведомость недоделок по строительным и монтажным работам; паспорт линий электропередачи; инвентарная ведомость линий электропередачи.
Включение выстроенной линии электропередачи под напряжение производится после ее осмотра и получения разрешения пусковой комиссии и строительной организации о том, что люди, инструмент и заземление с линии сняты, и линия подготовлена к включению под напряжение.
Испытание линий электропередачи перед ее включением состоит из следующих операций: подъема напряжения до номинальной величины; фазировки линии; пробной постановки линии под нагрузку; трехкратного включения линий толчками.
При положительных результатах испытаний линий электропередачи и ее бесперебойной нормальной работе под нагрузкой в течение 24 ч составляется акт о результатах пуска линии и приемке ее во временную эксплуатацию. Одновременно принимаются в эксплуатацию средства связи, линейные и монтерские пункты и передаются оборудование и аварийный запас материалов.
С момента подписания всех указанных выше документов и актов линия электропередачи переходит в ведение эксплуатирующей организации.
Линия электропередачи может быть предъявлена к сдаче в промышленную эксплуатацию лишь после окончания строительства всех вспомогательных сооружений, предусмотренных проектом, и устранения всех недоделок и дефектов по акту о сдаче линий во временную эксплуатацию.
Приемочная комиссия, рассмотрев все материалы и документы по строительству, монтажу и эксплуатации новой линии электропередачи, составляет акт приемки линии в промышленную эксплуатацию.
-
Строительство воздушных линий электропередач
Строительство воздушных линий электропередач
Вблизи промышленных предприятий трассы ВЛ, как правило, располагаются вне зон действия ветра преобладающего направления от источников загрязнения.
На железобетонных опорах сооружаются двухцепные ВЛ до 220 кВ включительно. В последние 10-15 лет строительство ВЛ 500 кВ на железобетонных опорах составляло около 40 % общего ввода новых ВЛ. На ВЛ 750-1150 кВ используются металлические опоры. В условиях, когда доставка железобетонных опор на трассу ВЛ затруднена, рекомендуется использовать металлические опоры.На ВЛ напряжением 35 кВ и выше рекомендуется применять сталеалюминиевые провода. Использование алюминиевых проводов и проводов из алюминиевого сплава обосновывается расчетами. На больших переходах через водные пространства (ущелья) при наличии технической целесообразности в качестве проводов могут применяться стальные канаты.
Срок службы алюминиевых и медных проводов составляет 45 лет, проводов марки АЖ и АН - 25 лет.
В последние годы на ВЛ 6-10-35 кВ получили распространение самонесущие изолированные провода (СИП). Последняя конструкция такого провода - СИ П-3. Это одножильный самонесущий провод с защитным покровом. Жила выполнена из алюминиевого сплава высокой прочности или из сталеалюминия. -
Строительство кабельных линий
Строительство кабельных линий
Проектирование кабельных линий и сетей. Проектирование состоит из разработки технического проекта строительства и рабочих чертежей. Работу над техническим проектом начинают с изысканий и обследования местности, где предполагается строительство кабельных линий и сетей. Во время изысканий выбирают варианты трассы магистральных, линий или сетей, измеряют удельное сопротивление грунтов, определяют условия сближения намечаемой трассы кабеля с электрифицированными железными дорогами и линиями электропередачи, изыскивают способы пересечения железных и автомобильных дорог, а также водных преград и т.п. В проекте выбирают тип (марку) кабеля, его емкость с учетом перспективы развития устройств.
При проектировании кабельных сетей автоматики и телемеханики, например кабельной сети электрической централизации, намечают наиболее выгодную трассу прокладки кабеля по территории станции, выбирают участки, где лучше проложить групповые и индивидуальные кабели.
В зависимости от числа централизуемых стрелок и сигналов рассчитывают емкость кабелей для включения стрелок, питания светофоров и рельсовых цепей, а также емкость межпостовых сигнальных и силовых кабелей. Вместе с выбором типа и емкостей кабелей проводят электрические расчеты площади поперечного сечения жил силовых и числа дублируемых жил сигнальных кабелей.
Технический проект кабельных линий или сетей должен содержать сметы на оборудование, данные о потребности в материалах и рабочей силе, план организации работ и полную стоимость строительства. Главное внимание уделяется вопросам механизации работ при прокладке кабеля.
На основе утвержденного технического проекта разрабатывают рабочие чертежи, в которые входят детальные чертежи трассы прокладываемых кабелей. На чертежи наносят трассу кабеля, указывая расстояние его от железнодорожных путей, фасадов и других сооружений пассажирских и путевых зданий, контуры лесов и зеленых насаждений, трассу линий связи, автоблокировки и высоковольтных линий.
Выбор и разбивка трассы, рытье и подготовка траншей и котлованов. Трассу подземных кабельных линий выбирают исходя из того, чтобы длина кабеля, прокладываемого между заданными пунктами, была наименьшей и обеспечивались удобства проведения работ по прокладке кабеля и его техническому обслуживанию и эксплуатации. На перегонах железных дорог трасса кабеля, как правило, проходит в полосе отвода.
Перед разбивкой трассы планируют местность, вырубают кустарник, отдельные деревья, корчуют пни и т.д. После получения письменного разрешения трассу подземной кабельной линии разбивают с соответствии с рабочими чертежами.
На плане трассы кабелей, размещаемых на перегоне вдоль полотна железной дороги, показывают: железнодорожный путь с 'километровыми и пикетными знаками; границы полосы отвода лесов и кустарников с указанием объемов вырубки; данные о роде грунтов; подземные и надземные сооружения, пересекаемые и сближающиеся с проектируемыми кабельными линиями, с указанием ординат сооружений по существующему километражу; естественные преграды; границы землепользований с наименованием землепользователей; перегонные устройства СЦБ, входные светофоры и пункты электропитания с указанием ординат.
Трасса сигнальных и силовых кабелей автоматики и телемеханики может проходить в пределах станции сбоку железнодорожного полотна и в междупутье. Расстояние между ближайшим рельсом и кабелем должно быть не менее 1,6 м.
Сигнальные кабели можно прокладывать без ограничения в одной траншее с силовыми кабелями с рабочим напряжением до 500 В. Силовые кабели напряжением выше 500 В прокладывают в отдельной траншее или в общей траншее с сигнальными, но при этом силовой кабель укладывают на глубину 1,5 м и сверху закрывают кирпичом или бетонными плитами, а сигнальный — над ним на расстоянии 0,45 м, сдвигая в сторону на 0,15 м. Расстояние между силовыми кабелями и кабелями связи должно быть не менее 0,5 м.
При пересечении железнодорожных путей глубина прокладки кабелей автоматики, телемеханики и связи должна быть не менее 1 м от подошвы рельса, а с автомобильными дорогами — не менее 2 м от дорожного полотна. В месте пересечения кабели прокладывают в асбестоцементных трубах. В местах пересечения кабелей связи с силовыми кабелями расстояние между ними должно быть не менее 0,25 м, если кабель связи проложен в асбестоцементной трубе, и 0,5 м — при ее отсутствии.
При пересечении сигнальных кабелей с силовыми кабелями и другими подземными сооружениями их следует прокладывать на расстоянии 0,5 м от этих сооружений. В месте пересечения сигнального кабеля с силовыми его нужно прокладывать в асбестоцементной трубе. Расстояние между пересекающимися сигнальными кабелями должно быть не менее 0,1 м.
Глубина траншей для прокладки сигнально-блокировочных, контрольных, силовых кабелей на напряжение до 1 кВ и кабелей связи (за исключением магистральных) вне путей и в междупутье — 0,8 м; под железнодорожными путями, автомобильными и грунтовыми дорогами— 1,05 м; в скалистых грунтах при условии защиты кабеля кирпичом или железобетонными плитами — 0,5 м.
В городах и населенных пунктах, на железнодорожных станциях для рытья траншей обычно применяют траншеекопатели, а там, где их использование затруднено (при пересечении железнодорожных путей, в междупутьях, на склонах насыпей и т.п.), траншею роют вручную таким образом, чтобы боковые стенки траншеи имели некоторый откос.
На поворотах трассы траншеи роют так, чтобы радиус изгиба кабеля со свинцовой оболочкой был не меньше 15-кратного диаметра кабеля, с алюминиевой оболочкой — не менее 25-кратного, а с пластмассовой оболочкой — не менее 10-кратного. На склонах насыпей, оврагов траншею роют зигзагообразно с отклонением изгибов от принятой линии в обе стороны на 1,5 м; длину изгибов принимают равной 5 м.
В местах установки соединительных и разветвительных муфт траншею расширяют, отрывая котлован для проведения последующих монтажных работ. Глубину котлована делают на 10 см глубже дна траншеи.
При выборе трассы подводного кабеля на пересечениях водных преград выбирают места, где водная преграда имеет наименьшую ширину, ровное дно и отлогие берега. Кабель нельзя прокладывать в местах зимней стоянки судов на якорях, в районе стоянки плотов, в местах водопоя и купания скота, а также там, где наблюдаются заторы льда или река меняет русло.
При механизированном рытье траншей открытым способом используют самоходные траншеекопатели, траншейные экскаваторы и другие механизмы.
Транспортировка и прокладка кабелей. Сначала проверяют целость металлической оболочки, сопротивление изоляции, устанавливают отсутствие обрыва жил и сообщения между жилами. Если кабель поступает с завода с накачанным под оболочку воздухом под избыточным давлением и впаянным вентилем, то целость оболочки проверяют, подсоединяя к вентилю манометр. Показание манометра будет свидетельствовать о целости оболочки.
Сигнальные кабели с металлической оболочкой и все типы кабелей с пластмассовыми оболочками под избыточное давление не ставят. Поэтому их состояние проверяют только электрическими измерениями и наружным осмотром при раскатке с барабанов.
Сопротивление изоляции жил, рабочую емкость кабельных цепей и другие электрические параметры измеряют кабельными приборами и измерительными мостами. После окончания испытаний металлическую оболочку запаивают, а концы кабелей с неметаллической оболочкой тщательно изолируют.
Подготовку кабеля к прокладке начинают с развозки барабанов с кабелем по трассе на автомобилях или специальных тележках. Если трасса проходит близко от железнодорожного полотна, то кабель развозят на железнодорожных платформах. При погрузке барабанов, а также при перекатывании их по земле необходимо следить за тем, чтобы направление вращения барабанов совпадало с направлением стрелки на щеке барабана.
Кабель разматывают с барабанов и затем укладывают в траншею механизированным или ручным способом. При ручном способе для раскатки кабеля барабан устанавливают на домкратах или специальных подставках так, чтобы он мог свободно вращаться, не* задевая землю. Затем снимают с барабана наружную обшивку и освобождают конец кабеля. При прокладке кабеля барабан вращают, при этом необходимо не допускать натяжения кабеля. Разматываемый кабель рабочие несут на руках и укладывают сначала на бровке траншеи, а затем опускают в траншею. В траншее кабель укладывают волнообразно, для того чтобы исключить натяжение его при усадке и смещении грунта.
В мягких грунтах траншею засыпают грунтом, вынутым из траншеи, а в каменистых и скальных грунтах кабель предварительно засыпают слоем песка или мягкого грунта толщиной 10 см, образуя верхнюю постель. Сначала насыпают слой грунта толщиной 0,2 — 0,3 м и плотно его утрамбовывают. Затем насыпают следующий слой грунта такой же толщины и так же утрамбовывают и т.д. В населенных пунктах и на территории станций траншею засыпают и утрамбовывают, одновременно поливая грунт водой для снижения его дальнейшей осадки.
Подводные кабельные переходы прокладывают ниже мостов по течению реки. Если мосты через судоходные реки и каналы магистрального значения, то расстояние между мостом и кабелем должно быть равным 1000 м, на сплавных реках — 90 м и на несудоходных — 50—100 м. От мостов местного значения эти расстояния будут равны 200 м на судоходных реках, 50 м — на несудоходных и сплавных. Расстояние подводного кабельного перехода от малых железнодорожных мостов должно быть не менее 20 м.
Способы прокладки подводных кабелей через реки и водоемы зависят от характера водной преграды (глубины и ширины водоема, скорости течения, времени года т.п.). Кабель может быть проложен при помощи кабелеукладчиков, баржей, баркасов, понтонов, лодок и других плавучих средств.
По мостам кабель прокладывают в железобетонных или стальных желобах, укрепляя их к фермам или устоям моста. Металлические желоба должны быть изолированы от металлических оболочек кабеля. Допускается прокладывать кабель в деревянных желобах, обитых жестью и закрывать железобетонными плитами. Желоба располагают под пешеходной частью моста.
По мосту кабель следует прокладывать целым куском, так как растрескивание оболочки кабеля наблюдается наиболее часто у соединительных муфт. При прокладке кабелей со свинцовой оболочкой целесообразно использовать кабели с проволочной броней, лучше противостоящие вибрации.
В тоннелях и коллекторах кабель обычно прокладывают при помощи кронштейнов из полосовой стали с числом крюков по числу прокладываемых кабелей. Кронштейны устанавливают на расстоянии 1,0 м друг от друга и укрепляют их к стенам тоннеля. Иногда кабель прокладывают в железобетонных желобах, устанавливаемых в балласте.
Прокладываемый кабель защищают от механических повреждений при его прокладке под железнодорожными и трамвайными путями на пересечении с автомобильными и грунтовыми дорогами, под проезжими частями улиц, в местах пересечений с подземными сооружениями и другими кабелями. На участке пересечения кабель заключают в асбестоцементные трубы с таким расчетом, чтобы они выходили за пределы пересечения на 1 м.
Особенно часто в трубопроводах кабельной канализации прокладывают кабели связи. Глубину траншеи для прокладки трубопроводов кабельной канализации выбирают такой, чтобы расстояние между верхней частью трубопровода и поверхностью грунта под тротуаром было не менее 0,4 м, под мостовой — не менее 0,6 м. Ширина траншеи зависит от общей емкости трубопровода канализации.
Асбестоцементные трубы, укладываемые в траншею, соединяют встык при помощи асбестоцементных муфт. Для осмотра, протягивания и соединения отдельных концов кабеля устанавливают колодцы.
Кабельная канализация состоит из трубопроводов 2, служащих для прокладки кабеля 3, и смотровых колодцев 4. Смотровые колодцы имеют люки 5, которые закрыты чугунными крышками.Вся канализация располагается под землей, а на поверхность выводят только люки смотровых колодцев, закрытые крышками.
Кабель протягивают в канализацию по участкам между смежными колодцами, для чего над одним из колодцев на козлах 5 устанавливают барабан 4 с кабелем, а у соседнего колодца — ручную или механизированную лебедку 3; затем трос 2, протянув через канал трубопровода и пропустив его через блок 1, скрепляют с концом кабеля при помощи стального кабельного чулка 7 и, вращая ручку лебедки, протягивают кабель по каналу. Для того чтобы кабель не повредился о края трубопровода, на входе и выходе трубопровода устанавливают кабельное колено 6 или втулку.
Вводы кабелей связи в здания бывают подземные и воздушные. Воздушный ввод кабеля осуществляют в том случае, когда в здание необходимо ввести не более одного-двух кабелей небольшой емкости.
Вводы кабелей многоканальной связи, а также кабелей местной связи большой мощности в здание станции, промежуточных и оконечных пунктов, как правило, делают подземные — через фундамент. При вводе большого числа кабелей в подвальном помещении оборудуют специальную шахту -
Строительство и монтаж трансформаторных подстанций
Строительство и монтаж трансформаторных подстанций
Подстанции трансформаторные – сооружения, необходимые для обеспечения электроэнергией здания самого различного назначения. Они служат одновременно и распределителем, и приемником электроэнергии, поэтому важность строительства ТП трудно переоценить.
Наша компания оказывает услуги строительства и монтажа трансформаторных подстанций. Вместе с заказчиком, учитывая все его индивидуальные требования, опытные инженеры компании разработают проект ТП и предложат наиболее оптимальные решения.
Согласуя техническое задание с заказчиком, мы сможем подобрать подходящий тип подстанции (комплектная подстанция или электрическая), а все работы будут выполнены с соблюдением всех оговоренных сроков и с предоставлением необходимой документации.
Наша компания использует только самое новое и эффективное оборудование, позволяющее организовывать успешные проекты трансформаторных подстанций.